В столице наградили победителей интеллектуальных турниров «Физмат-бой 2.0» и «Техно-бой 4.0». Всего в них приняли участие 1336 московских школьников.
Участниками квалификационного этапа «Физмат-бой 2.0» стали более 900 учеников 7–9 классов. С 1 по 10 апреля ребята создавали короткометражные ролики, где демонстрировали выполнение работ в лабораториях «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электромагнитное поле. Фарадей» и «Оптика» «Московской электронной школы».
20 команд, показавших наилучший результат, встретились в полуфинале. Они решали экспериментальные и практические задания по физике и математике. Например, школьникам нужно было записать видеоинструкцию по сборке электрической цепи, построить в виртуальной лаборатории «Планиметрия» произвольный треугольник и определить его площадь.
Для участия в финале, индивидуальном соревновании, каждая команда выбрала лучших игроков. Ребята решали оригинальные кейсы, используя инструментарий виртуальных лабораторий МЭШ. Жюри отметило высокий уровень подготовки ребят и их умение предлагать разные способы решения задач. Лучший результат показали ученики Бауманской инженерной школы № 1580. Под руководством педагога-наставника Юлии Казаковой они не только стали победителями среди команд, но и завоевали первое (Алексей Поздеев) и второе (Михаил Марко) места в индивидуальном зачете. Второе место досталось команде школы № 1370, третье — ребятам из школы № 1636 «Ника». В индивидуальном соревновании бронза досталась сразу двум участникам: Ивану Беспятову из школы «Бескудниково» и Григорию Петренко из Инженерной школы № 1581.
Интеллектуальный турнир молодых конструкторов «Техно-бой 4.0» проводился в два этапа. На первом, квалификационном, 70 команд из учеников 5–11 классов создали в виртуальной лаборатории МЭШ «Логитариум» машины Голдберга. Это устройства, выполняющие простые действия предельно сложным способом по принципу домино: одна операция вызывает другую и запускает цепную реакцию. Для участия в финале эксперты отобрали десять лучших команд, которые встретились в Лаборатории предпрофессионального образования. За ограниченное время участники должны были успеть создать собственную техническую головоломку и решить задачи соперников. Первое место завоевали ребята из школы № 1539. Совсем немного от них отстала другая команда из этой же школы. Сплоченная работа помогла учащимся из школы «Бескудниково» завоевать 3 место.
«Турнир “Техно-бой” — это уникальная площадка для формирования технической грамотности и развития инженерной смекалки у школьников. Инструментарий виртуальной лаборатории МЭШ “Логитариум” позволяет учащимся реализовывать свои конструкторские идеи в машинах Голдберга, а также создавать головоломки по аналогии с тестами Беннета. “Физмат-бой” наиболее интересен ребятам, склонным к научно-исследовательской деятельности и готовым продемонстрировать при решении задач свое знание физики и математики, причем как по отдельности, так и в некотором интегрированном представлении», — отметил Антон Марко, заместитель директора Городского методического центра.
Торжественное награждение прошло в Лаборатории предпрофессионального образования. Победителям и призерам двух турниров вручили грамоты, кубки и памятные подарки.
Турниры «Физмат-бой» и «Техно-бой» организованы Городским методическим центром столичного Департамента образования и науки при поддержке компании — разработчика виртуальных лабораторий, Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования и Московского политехнического университета. Турниры помогают сформировать функциональную грамотность школьников через решение задач в виртуальных лабораториях МЭШ.
Источник: https://www.mos.ru/news/item/108049073/