Виртуальная лаборатория для начальной школы

Окружающий мир

Виртуальная лаборатория предназначена для изучения теории и выполнения практических заданий по предмету «Окружающий мир» школьниками 1-4 классов.
Ребенку предоставляется возможность «поработать» в самой настоящей лаборатории – но виртуальной и превратить самые простые и обыденные действия – в настоящий научный эксперимент. Наблюдение за вращением Земли вокруг Солнца, изучение грибов и комнатных растений, проникновение в тайны птичьих пёрышек и вирусов. Да мало ли что можно исследовать в виртуальной лаборатории! Вот даже простое изучение строение бактерий – становится интереснейшей лабораторной работой. А если вы еще захотите управлять самым настоящим Луноходом…

Хотите работать в Виртуальной лаборатории?

Виртуальная лаборатория для начальной школы «Окружающий мир» разработана в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования (см. https://edsoo.ru).
Виртуальная лаборатория для начальной школы «Окружающий мир» – интерактивная трехмерная среда для изучения тем и выполнения заданий в рамках предмета «Окружающий мир» с 1 по 4 класс. Приложение представляет собой единую интерактивную образовательную среду с системой навигации по темам и подтемам.

Виртуальная лаборатория для начальной школы «Окружающий мир» может быть использована:

  • в традиционной классно-урочной системе на любом из этапов урока;

  • в качестве дополнительного материала к изучаемому курсу;

  • при организации внеурочной деятельности;

  • как элемент построения индивидуальной траектории ученика;

  • при организации альтернативных форм обучения (дистанционное, «смешанное», «перевёрнутый класс»).

Регулярное системное использование «Виртуальной лаборатории для начальной школы «Окружающий мир» будет способствовать достижению не только предметных и личностных результатов, но и метапредметных результатов.
Методические рекомендации позволяют педагогу определить место и цель использования «Виртуальной лаборатории для начальной школы «Окружающий мир» с опорой на представленное тематическое планирование, в котором указана привязка тем Виртуальной лаборатории к разделам и темам курса в соответствии c рабочей программой учебного предмета.

Приложение даёт возможность ученику:

  • Узнать, какие бывают тела и вещества, из чего они состоят, в каких агрегатных состояниях могут находиться при разных условиях.

  • Исследовать космос, планеты и другие небесные тела, научиться управлять луноходом, собрать модель Солнечной системы и понять, почему на Земле меняются времена года.

  • Выяснить, какие бывают растения, как они питаются и дышат, из каких частей состоят. Понять их важность и пользу для человека, исследовать разнообразие и уникальные особенности.

  • Познакомиться с разными видами животных, изучить строение их тел, типы питания, дыхания, движения и размножения. Узнать, какие животные являются домашними, а какие дикими, оценить их роль в природе и жизни человека.

  • Изучить разновидности грибов и лишайников, места их обитания, особенности строения и развития.

  • С помощью микроскопа рассмотреть внешний вид и устройство бактерий и вирусов, выяснить, как они влияют на человека.

  • Сформировать комплексное представление о мире, увидеть всё его многообразие и взаимосвязи между разными элементами.

  • Развить практические умения и навыки, применимые в реальной жизни.

  • Зародить исследовательский интерес, выработать привычку задавать вопросы и искать ответы.

Виртуальная лаборатория для начальной школы «Окружающий мир»

Модули к Виртуальной лаборатории «Окружающий мир»