Виртуальная лаборатория «Технология»

Игра с логическими задачами. Logitarium

«Игра с логическими задачами. Logitarium*» – учебная развивающая и обучающая игра для школьников младших классов, разработанная с целью развития механической понятливости у детей, проведения тестирования с использованием тестов Беннета и создания машин Голдберга.
* Logitarium (ЛОГИТАРИУМ) – это придуманное нами несуществующее слово, построенное на ассоциативном ряду от латинских слов «logice cogitare» – логически мыслить.

Хотите работать в Виртуальной лаборатории?

Виртуальная лаборатория «Логитариум» — интерактивная игровая площадка с возможностью организовывать различные предметы в виртуальном пространстве, устанавливать между ними связи, заставлять их взаимодействовать между собой.

Также есть соревновательный режим — на скорость решения головоломок, в рамках физического взаимодействия объектов.

Создавайте целые механические вселенные! Можно начать с обычных шестерней и закончить огромными постройками из грузов, противовесов, пружин, рычагов, шестерней различного диаметра, воздушных шаров, контейнеров, платформ и прочих доступных инструментов.

Логитариум отлично развивает понимание причинно-следственных связей, логику, ускоряет мыслительный процесс и даёт возможность провести время с пользой. В Логитариуме вы найдёте массу интересных задач и головоломок.

Решая их на скорость, вы можете попасть в список лучших игроков при должном усердии!

Игровая система репрезентативна и наглядна, в ней демонстрируются основные законы физики. Игровые поверхности можно настраивать, каждый раз создавая новые вариации интерактивного процесса. Логитариум — это отличный вариант провести свободное время с пользой!

Что нового появилось в Виртуальной лаборатории:

  • Элемент «Пружинный пистолет» наделяет скоростью другие объекты общего слоя, на которые влияют силы. Реагирует на события от других объектов на сцене. Совершает удар перед собой, при этом все объекты в области досягаемости удара единовременно наделяются скоростью с вектором от него.

  • Элемент «Генератор объектов» расположен на ближнем слое и создаёт «Мячи» и «Шары» в качестве реакции или стартового события. Имеет 2 стартовых положения: «Стоп» или «Сгенерировать один объект из очереди». Имеет два «События», которые могут принимать элементы «Двигатель», «Пружинный пистолет» и панель «Победы и Поражения»: «Объект успешно создан» и «Объект создать не удалось».

  • «Воздушные шары» – это группа подвижных объектов общего слоя, обладающих подъёмной силой:

    • постоянно поднимаются наверх от камеры;
    • на них влияют другие силы;
    • доступны в разных размерах;
    • позволяют визуализировать задачи физики и технологии о простых механизмах — рычагах первого и второго рода.
  • Элемент «Конвейер»:

    • по его поверхности вращается лента, перемещающая все попавшие на конвейер объекты;
    • находится на общем слое и взаимодействует с объектами, на которые влияют силы;
    • имеет один вал с осью, к которой можно присоединить все объекты с осями.
  • Элемент «Запретная зона» представляет собой проектируемое место при составлении головоломки в «Мастерской», где требуется не допустить быстрое прохождение. В режиме игры на сцене «Запретная зона» становится невидимой в заданном месте.

  • Элемент «Секторная шестерня» можно разместить на элементе «Двигатель» для взаимодействия с зубчатыми рейками и передачи силы двигателя. Обладает таким же функционалом, как и обычная шестерня, и даёт возможность настроить количество зубцов.

  • Элемент «Ремень» можно задействовать на его собственном слое: между слоями для «Шестерней» и общим слоем. Пересекается только с объектом «Зубчатая рейка». Соединяет объекты и передаёт между ними силы и вращение за счёт скручивания и раскручивания.

«Виртуальная лаборатория «Технология», раздел «Игра с логическими задачами. Logitarium» позволяет:

  • Свободно, в игровой форме, развивать механическую понятливость школьников и проводить тестирование с использованием тестов Беннета.

  • Математически корректно рассчитывать физические свойства трехмерных объектов с учётом физических параметров собранных пользователем взаимосвязанных сложных конструкций и с учётом их механических взаимодействий без ограничения на количество одновременно используемых объектов (концепция «песочницы»).

  • Самостоятельно создавать уровни любой сложности из представленных в лаборатории трёхмерных объектов на условно бесконечном пространстве сцены.

  • Самостоятельно создавать уровни любой сложности из представленных в программе трёхмерных объектов на условно бесконечном пространстве рабочей области программы.

  • Сохранять созданные уровни для себя и для других пользователей.

  • Самостоятельно создавать и редактировать условия «победы» или «поражения» для прохождения каждого игрового уровня.

  • Формировать сложные системы механического взаимодействия между элементами в сцене.

  • Свободно манипулировать объектами в пространстве сцены: двигать объекты, поворачивать, изменять их состояния (удалять, закреплять, откреплять, выводить свойства). В лаборатории удобно работать с событиями, которые может принимать или отправлять конкретный взятый объект (объект повернулся по часовой стрелке, остановился и т.д.).

  • Управлять свойствами объектов, а также событиями, которые могут вызывать реакции у других трёхмерных элементов и влиять на общую работу всей механической системы.

Как работать с Виртуальной лабораторией?